Родителям

Музыка нас связала...

С чего начинается музыка? В жизни каждого человека ее появление навряд ли проходит незаметно. Ее первые звуки запечатлены на подсознательном уровне. Ведь еще не умея говорить, мыслить понятиями, руководить своими чувствами, ребенок, засыпая, слышит нежный голос матери, который затем ни с каким другим не перепутает. В звуках окружающего мира он затем ищет соответствия этим незабываемым ноткам: в весенней капели, в птичьих трелях, в инструментальных аккордах и в том , что мы, собственно , и называем музыкой. С каким удовольствие малыши понимают, что звуки подчиняются им, что можно греметь, стучать, звенеть, скрести, пытаться голосом передать настроение – все это для них завораживающе прекрасно и интересно, и как же они с удивляются нашей взрослой просьбе прекратить этот шум. Давайте не будем сердиться, тем более, что ни к чему хорошему  разногласия с ребенком не приведут. Постараемся стать его союзником в этом мире шумов и звуков, расскажем и дадим ему возможность услышать лучшие из них, организованные человеком в стройный ряд нот и звуков. Музыкальные сказки, песенки, совсем не сложные для детского воспитания, понравятся детям, им самим захочется спеть песенку Колобка-героя, уложить спать куклу колыбельной, может быть, даже собственного сочинения, а если вы позволите сыграть на примитивном музыкальном инструменте, реакция будет однозначной – восторг и огромный интерес к музыке. Вот тогда держитесь!!! Вас обязательно спросят, откуда она взялась, почему птицы поют без слов, зачем придумано столько разных инструментов и почему они так по-разному звучат, а еще почему у девчонок голоса такие «тонкие», а у мальчишек совсем наоборот – в общем, очень о многом вам, уважаемые взрослые, придется поведать своему чаду и узнать самим. Ведь неиссякаемый интерес к окружающей действительности, неотъемлемой частью которой является музыка, сопровождающая нас всю жизнь, - это не что иное, как жизнелюбие, которому нам, взрослым, необходимо учиться у детей. Музыка нас связывает, она нам помогает понять и узнать друг друга.


Для чего нужна музыка?


Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья,
Чтобы в радостном порыве
петь и танцевать,
Чтобы чувства, настроенье
мы без слов  могли понять!

МУЗЫКА – мир радостных  переживаний. Чтобы открыть для ребенка этот мир, надо развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Для этого необходимо воспитывать любовь и интерес к музыке, приобщать ребенка к разнообразным видам деятельности:
пению, ритмике, игре на детских инструментах.

ПЕНИЕ-основное средство музыкально воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Пение способствует развитию речи. Родителям часто нравится, когда их дети очень громко поют песни взрослого репертуара.
Это большая ошибка.

Надо следить за тем, чтобы дети пели спокойно, без надрыва и крика не взрослые, а детские песни.

Секреты радости

Музыка, окружающая ребенка, становится частью его мира. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку. Между тем, давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Вивальди, Моцарта и Баха, оказывается в явном выигрыше по сравнению со сверстниками, пассивно слушающими ритмы "Русского радио". У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Между тем современную музыку, как хорошую, так и самую плохую, слушать проще - она обладает плюсами, присущими именно нашему времени: четким ритмом и динамикой. Привыкнуть к ней не составляет труда. Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила. В частности, детям не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии - пусть даже зачастую они самые красивые. Возможно, когда эти малыши вырастут, они (как и их родители) будут предпочитать именно минор и трагическую экспрессию. Но маленькие меломаны, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у малышей позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.
Самый подходящий для маленьких любителей музыки композитор - Вольфганг Амадей Моцарт. Его творчество - вообще любопытная загадка. Многочисленные исследования психологов показывают, что музыка Моцарта, гармоничная, светлая и изысканно простая, оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, творческого начала и интеллекта. Кстати, благотворна музыка Моцарта не только для детей. В чем состоит секрет именно моцартовских мелодий - неизвестно. Но он существует. Одна из версий сводится к тому, что Моцарт, ставший композитором в четыре года, перенес в свою музыку чистое детское восприятие действительности. Хотя, конечно, считать Моцарта только "солнечным композитором" было бы ошибкой - в его творчестве достаточно и подлинно трагических произведений. Детям же больше всего нравятся его "Маленькая ночная серенада", Турецкий марш, а также арии из опер "Волшебная флейта", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро".
Еще один композитор, чье творчество несомненно понравится детям, - Петр Ильич Чайковский. Причем, возможно, фрагменты из его балетов "Спящая красавица", "Щелкунчик", "Лебединое озеро" будут иметь даже больший успех, чем пьесы из "Детского альбома" и "Времен года". Впрочем, все эти произведения Чайковского обладают одним огромным для начинающего меломана достоинством - они активно вовлекают слушателя в свою среду, предлагая ему либо представить себе картины природы и окунуться в мир старинных сезонных развлечений ("Времена года"), либо придумать какие-то истории и совершить маленькое музыкальное путешествие по странам мира ("Детский альбом"), либо: просто потанцевать. Надо признать, что в музыке балетов Чайковского есть нечто такое, что не может оставить равнодушной ни одну девочку, мечтающую стать балериной, - а может быть, и не только такую девочку.
Замечательные мелодии можно найти и у Баха, который создал не только потрясающие трагические вещи, но и прелестную "Шутку" (из Сюиты №2), и божественную Арию (Air) из Сюиты №3. А еще можно дать малышам послушать увертюры Россини и вальсы Штрауса, сонатины Клементи, пьесы Бетховена, старинные марши: В принципе, в крупных музыкальных магазинах сегодня можно найти готовые диски с программами, специально составленными для детей.

Как развить музыкальный слух и заинтересовать ребенка музыкой

Вырастить ребенка  здоровым, сформировать в нем личность – весьма непростой труд, и достойны    всяческого уважения родители, бабушки и дедушки, которые этот труд  на свои плечи возлагают.
Вряд ли кто сомневается в том, что музыка способна активно влиять на душевное (и духовное) состояния человека. Хорошая музыка человека захватывает, она трогает в нем лучшие чувства, очищает от негатива, рождает возвышенные чувства.
Маме не должно быть безразлично, какую музыку слушает ее ребенок. Конечно же, ребенок до 3-х лет еще не разбирается в музыке, но отличить танцевальную музыку  от медленной он может.
Задача мамы и других членов семьи достаточно проста: в доме как можно чаще должна звучать музыка, когда ребенок бодрствует, она может быть зажигательной, танцевальной. А когда приходит время сна, музыку можно сменить  на медленную, спокойную, потом выключить.
Музыка должна звучать самая разная, не следует  зацикливаться на одном темпе.
Даже если мама  не обладает завидными вокальными данными, она должна ребенку петь. Так рано или поздно ребенок захочет поучавствовать в исполнении.  Ведь как можно более ранние занятия пением важны для развития музыкального слуха.
Очень хорошо, если кто-то в доме владеет музыкальным инструментом.
Ритмичность музыки ребенку легче почувствовать в танце – мама может взять малыша на руки и потанцевать с ним под одну из ритмичных мелодий.   И ребенку  хорошо, и маме полезно!
Советую это попробовать   и мамам,   и  детям – это доставит массу удовольствий  и радости всем! 

Когда музыка калечит

       Наверняка у старшего поколения это название вызовет устойчивые ассоциации с рэпом или heavy metal. «Увы» для них и «Ура» для поклонников этих стилей: доказано, что лечебная сила музыки никак не связана с ее эстетической  ценностью.
        Случается, что чудесное с точки зрения музыковеда произведение не оказывает на человека никакого целебного действия. Более того, есть музыка, способная нанести вред здоровью.  Произведения, в которых нарушаются законы музыкальной гармонии, с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами,   отрицательно влияют на сердечно-сосудистую  систему и дыхание. Известны случаи, когда  слушание такой музыки приводило к остановке  сердца. 
  Конечно,нарекания на рок-музыку во    многом обоснованы, но в то же время рок-музыкантами создано немало безупречных с точки зрения  ритма и гармонии произведений, доставляющих их поклонникам немало полезных и приятных минут.
   Так что вопрос о вреде любой рок- или рэп-музыки достаточно спорный. Единственный факт, признаваемый однозначно всеми врачами,- чрезмерно громкая музыка действительно вредит здоровью.


С какого возраста начинать музыкальное воспитание ребенка

  Довольно часто вас интересует вопрос: «С какого возраста начинать музыкальное воспитание ребенка?» Многие ученые исследователи, отмечая раннее развитие ребенка, считают что музыкальное воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. Именно в этом возрасте закладываются те первоначальные основы музыкально-эстетического воспитания, которые в дальнейшем позволят развить музыкальные способности детей и приобщить их к музыке.
     С самого раннего детства ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость на звуки музыки. Он улыбается и выражает явное удовольствие, когда мать напевает ему несложные мелодии. И пусть это будет только одна единственная несложная фраза, но какое благотворное воздействие оказывает она на ребенка. Может потому, что мать не поет песен своему малышу и кроется причина его духовной глухоты в будущем. Именно
Поэтому родителям нужно советовать: как можно быстрее ввести ребенка в волшебный мир звуков.

      Большое значение в музыкальном воспитании ребенка играют колыбельные песни. Мама, убаюкивая малыша, поет ему ласковую и нежную колыбельную песню. Не случайно в музыке народов всего мира есть колыбельные песни, которые имеют исключительное значение в получении ребенком первых музыкальных впечатлений. Поэтому, уважаемые родители, пойте колыбельные песни своим детям! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий